«Свежесть» контента: как быстро попасть в ТОП Яндекса?

4 минут 283 149

Поисковые алгоритмы Яндекса теперь учитывают при ранжировании «актуальность» контента.

За прошедший год поисковик достиг больших успехов в определении запросов, требующих «свежей» информации. Задача была трудной, поскольку «оперативная» выдача частично противоречит иным факторам, учитываемым в поиске – к примеру, авторитетности ресурса и релевантности.

Если взять запрос «чемпионат мира по хоккею 2017», то его часто задавали до начала самого мероприятия, в период его проведения и еще некоторое время спустя. В разные периоды выдачи доступная пользователю информация была разной. На каждом этапе данные выдачи должны отвечать такому параметру, как «свежесть» или актуальность информации. С позиции поиска, свежими считаются документы, возникшие в течение 3 суток с момента произошедшего. Именно у них есть все шансы попасть в выдачу. Происходит это потому, что статистически событием люди интересуются в день его свершения (примерно 73%) и последующие пару дней (около 97%).

В Яндексе был создан целый ряд инструментов, позволяющих быстро находить важную информацию и отсеивать ненужную. В первую очередь, это технология Real Time MapReduce, отличающаяся:

У поисковика теперь есть даже робот «свежести»! Он осуществляет оперативный поиск свежих документов и быстрое их добавление в поисковую базу. В этом ему помогают надежные, проверенные источники, к примеру, авторитетные новостные агентства. Поиск, анализируя «свежесть», учитывает, какие документы лучше отвечают на заданный вопрос, а также количество переходов и кликов пользователей по данному результату выдачи.

«Свежесть» необходима и для поиска текстов, и для видео, и для картинок, и даже для поисковых закладок. Но, применяя эту категорию, поиск все равно будет учитывать иные аспекты, в том числе актуальность, формат, авторитетность, возраст документа, скорость реакции на событие и многое другое.

Спасибо, ваше сообщение успешно отправлено!