По итогам исследований за 2016-2017 годы количество российских интернет-пользователей, выходящих в сеть через мобильные гаджеты, неуклонно растет. Скорость мобильного интернета обычно низкая, порой веб-страницы грузятся долго, и люди не дожидаются их открытия.
При этом адрес страниц всегда распознается, сервис «Яндекс.Метрика» считывает информацию и идентифицирует все посещения длительностью менее 15 секунд как «отказы», что означает — контент не интересен пользователю, хотя по факту это не так.
И если речь идет о сайте коммерческой организации, то возникает вопрос объективности маркетинговой аналитики — подсчитать точное количество отказов крайне сложно. В то же время потенциальные покупатели не могут ознакомиться с контентом в удобном для них формате.
«Яндекс» предложил решение и создал турбо-страницы. Это легкие версии веб-страниц для мобильных устройств, которые открываются мгновенно, в течение 1 секунды. В первую очередь нововведение предназначалось для информационных проектов, сейчас инструмент пробуют внедрять и некоторые бизнесы.

Турбо-страницы весят до 10 раз меньше и в основном включают в себя только текст, ссылки и иллюстрации, рекламы здесь мало. Они продолжают работать в нормальном режиме, даже если основной сайт оказывается заражен или становится недоступен.
Однако у новой технологии есть как «плюсы», так и «минусы». Казалось бы, вопрос с отказами исчерпан, но возникает другая проблема — основной сайт будет терять трафик. Мобильные пользователи так и останутся на турбо-страницах.
Чтобы запустить турбо-страницу, владельцу интернет-ресурса придется отдельно поработать над ее дизайном, который должен отличаться от того, что разработано для основной версии.
Кроме того, на данный момент турбо-страницы не поддерживают таблицы, кнопки «поделиться», графики, комментарии и видео. А это значит, что контент страницы получится неполным. В ближайшие полгода «Яндекс» планирует ввести эти дополнительные функции, и есть надежда, что у технологии все еще впереди.
В данный момент новинку можно тестировать и оценивать первые результаты. «Клевер» уже полным ходом ведет работу с турбо-страницами. Ну и, конечно, мы постоянно отслеживаем новые тренды в интернет-маркетинге и рассказываем о них на сайте, так что следите за нашей новостной лентой!