Рано или поздно любой владелец сайта осознает, что сам по себе тот никогда не всплывет на верхние строчки поиска, и без грамотной оптимизации и продвижения ресурса любоваться своим детищем будет только он сам. Многие тут же вспоминают про SEO и бросаются на поиски «доброго фея», которому можно заплатить деньги и он разом решит все проблемы раскрутки.

Случается так, что осваиваются большие деньги, затрачивается много усилий, а результат нулевой.
Почему же так происходит?
На самом деле все очень просто. Как и в любом другом деле, прежде, чем начать действовать, нужно к нему основательно подготовиться. Здесь также важны оценка существующей ситуации, определение целей и грамотное планирование.
Вот 5 основных моментов, на которые стоит обратить внимание до начала кампании по поисковой оптимизации.

Оцените текущее состояние сайта
Как бы банально это не звучало, но до начала лечения надо провести обследование, а впоследствии регулярно проводить профилактические осмотры. В случае SEO — оптимизации речь идет о техническом аудите сайта.
Не имеет значения, работает ли сайт на мощном фирменном движке или на открытой общедоступной CMS. Проблемы у них возникают сходные.
Перечень параметров, по которым проводят аудит сайта специалисты, состоит из нескольких десятков пунктов.
Мы лишь перечислим самые важные с точки зрения индексации поисковыми системами:
- какова скорость загрузки сайта
- прописаны ли метатеги Title/Description на каждой странице сайта
- есть ли заголовок H1 на каждой странице
- правильно ли настроен файл robots.txt
- есть ли битые ссылки
- как работает сайт при просмотре с мобильных устройств
- правильно ли настроен редирект
- есть ли служебные страницы, сгенирированные движком
- есть ли дубли контента

Определите цель, которую хотите достигнуть
Да-да, SEO-продвижение – это такой же элемент маркетинговых коммуникаций, как и реклама, например. А значит, так же, как и любая другая маркетинговая кампания, начинается с определения целей.
И вновь, как в учебнике по маркетингу, напоминаем: цель должна быть конкретной, измеряемой, достижимой и иметь сроки достижения.
«Хочу больше продаж с сайта», «хочу много подписчиков в ВК» — это мечты. Целями они станут тогда, когда зазвучат примерно так: «1 сентября количество подписчиков в группе должно быть не менее 10 000 человек». Чувствуете разницу? В этом варианте уже понятно, что такое «много подписчиков» и когда результат должен быть достигнут. Такую цель можно разбить на конкретные задачи, наметить ход ее выполнения, а 1 сентября точно сказать, достигнута цель или нет.
Очевидно, что ставить нужно реальные, достижимые цели. А перешагнув их контрольную отметку, можно наметить более высокие, амбициозные планки.

Разработайте стратегию продвижения
По сути стратегия – это долгосрочное планирование. Она подразумевает разработку комплекса действий по достижению целей будущей кампании. Здесь важно учитывать состояние собственного сайта, проанализировать сайты-конкуренты, составить портрет целевой аудитории.
На этом этапе обычно составляется документ, в котором прописываются основные цели, направления работы, способы оценки эффективности и сроки реализации задуманного.
