SEO подготовка

Рано или поздно любой владелец сайта осознает, что сам по себе тот никогда не всплывет на верхние строчки поиска, и без грамотной оптимизации и продвижения ресурса любоваться своим детищем будет только он сам. Многие тут же вспоминают про SEO и бросаются на поиски «доброго фея», которому можно заплатить деньги и он разом решит все проблемы раскрутки.

Случается так, что осваиваются большие деньги, затрачивается много усилий, а результат нулевой.
Почему же так происходит?

На самом деле все очень просто. Как и в любом другом деле, прежде, чем начать действовать, нужно к нему основательно подготовиться. Здесь также важны оценка существующей ситуации, определение целей и грамотное планирование.

Вот 5 основных моментов, на которые стоит обратить внимание до начала кампании по поисковой оптимизации.

Оцените текущее состояние сайта

Как бы банально это не звучало, но до начала лечения надо провести обследование, а впоследствии регулярно проводить профилактические осмотры. В случае SEO — оптимизации речь идет о техническом аудите сайта.

Не имеет значения, работает ли сайт на мощном фирменном движке или на открытой общедоступной CMS. Проблемы у них возникают сходные.

Перечень параметров, по которым проводят аудит сайта специалисты, состоит из нескольких десятков пунктов.

Мы лишь перечислим самые важные с точки зрения индексации поисковыми системами:

  • какова скорость загрузки сайта
  • прописаны ли метатеги Title/Description на каждой странице сайта
  • есть ли заголовок H1 на каждой странице
  • правильно ли настроен файл robots.txt
  • есть ли битые ссылки
  • как работает сайт при просмотре с мобильных устройств
  • правильно ли настроен редирект
  • есть ли служебные страницы, сгенирированные движком
  • есть ли дубли контента

Определите цель, которую хотите достигнуть

Да-да, SEO-продвижение – это такой же элемент маркетинговых коммуникаций, как и реклама, например. А значит, так же, как и любая другая маркетинговая кампания, начинается с определения целей.

И вновь, как в учебнике по маркетингу, напоминаем: цель должна быть конкретной, измеряемой, достижимой и иметь сроки достижения.

«Хочу больше продаж с сайта», «хочу много подписчиков в ВК» — это мечты. Целями они станут тогда, когда зазвучат примерно так: «1 сентября количество подписчиков в группе должно быть не менее 10 000 человек». Чувствуете разницу? В этом варианте уже понятно, что такое «много подписчиков» и когда результат должен быть достигнут. Такую цель можно разбить на конкретные задачи, наметить ход ее выполнения, а 1 сентября точно сказать, достигнута цель или нет.

Очевидно, что ставить нужно реальные, достижимые цели. А перешагнув их контрольную отметку, можно наметить более высокие, амбициозные планки.

Разработайте стратегию продвижения

По сути стратегия – это долгосрочное планирование. Она подразумевает разработку комплекса действий по достижению целей будущей кампании. Здесь важно учитывать состояние собственного сайта, проанализировать сайты-конкуренты, составить портрет целевой аудитории.
На этом этапе обычно составляется документ, в котором прописываются основные цели, направления работы, способы оценки эффективности и сроки реализации задуманного.

Утвердите контент-план

В любом случае основа digital продвижения – интересный, качественный и уникальный контент. Материал, который публикуется на сайте, должен четко отражать интересы целевой аудитории.

Качественное наполнение сайта, регулярное появление новых материалов увеличивает доверие поисковых систем, а также привлекает внимание пользователей сайта.

Типичный контент-план включает в себя следующие моменты:

  • тематика публикаций
  • частота выхода материалов
  • стиль написания
  • конкретное время публикации контента

Чаще всего пары публикаций в неделю достаточно, чтобы обеспечить рост переходов на сайт. Конечно, при условии, что материал хорошо написан и интересен для целевой аудитории.

Утвердите конкретный план действий

До тех пор, пока не будет составлен четкий перечень действий с указанием конкретных исполнителей и сроков исполнения, кампания останется на уровне планирования.
Такой детальный план, или по-модному, «дорожная карта», позволит не распыляться во всех направлениях сразу, следовать намеченной стратегии и оперативно контролировать ход работы.

Резюме

Сегодня мы настолько срослись с Интернетом, всевозможными гаджетами и соцсетями, что даже на встрече в кафе с близкими друзьями мы находим время уткнуться в планшет или телефон. А значит, бизнес не может обходить стороной цифровые технологии, значит стоит обратить внимание на SEO-продвижение.

Другое дело, что вложения в SEO окупятся лишь в том случае, если занимаются им профессионалы и начинается работа не с освоения бюджета, а анализа и целеполагания.

Воспользуйтесь этой статьей как своеобразным чек-листом при разработке плана поисковой оптимизации своих ресурсов и при обращении в SEO-агентство. Ведь при правильной постановке задач и расстановке приоритетов даже скромные бюджеты на оптимизацию могут принести ощутимый результат.

Нам важно знать полезность нашей информации! Понравилась статья — поделитесь с друзьями!

logo
Оставьте заявку на обратный звонок Закажите обратный звонок и мы
перезвоним вам
Подарок за подписку -
Сертификат на скидку*
*Подробности у Вашего персонального менеджера: info@clever-as.ru и по телефону: +7 (8452) 605-007
Скрыть
Перезвоним Вам в течении 30 минут!

...ну в рабочее время разумеется =)