Информационные запросы на коммерческом сайте

Опубликовано: Август, 2019

При разработке и наполнении сайта важно помнить, что существует два типа запроса в поисковых системах – коммерческий и информационный.

Первый характеризует желание пользователя приобрести вещь или услугу, второй потребность узнать полезные сведения, получить совет или инструкцию. Попробуем разобраться, как различать два этих понятия и как они влияют на релевантность сайта.

Семантика информационных запросов

Семантическое ядро информационных запросов составляют такие группы слов, как:

  • вопросительные: как, зачем, сколько, почему, куда, когда и т.д.;
  • характеризующих процесс: сделать своими руками, самостоятельно, в домашних условиях;
  • слова, характеризующие основные свойства предмета: инструкция, свойства, отзывы, описание.

Интересно, что по информационным запросам сохраняется высокий трафик, даже если сайт выпадает после ТОП-10. Этим пользуются веб мастера, которые зарабатывают, таким образом, на контекстной рекламе. Создаются специальные площадки по низкочастотным запросам с незамысловатым дизайном и низким уровнем контента, которые ориентированы исключительно на рекламу, так называемые MFA сайты.

MFA сайты – это одно из бизнес-направлений, ориентированное на быстрый заработок в интернете. Расшифровка аббревиатуры – made for adsens, что в переводе значит «сделано для AdSense». Основная и единственная задача такого ресурса – получить прибыль от контекстной рекламы.

Отличительные признаки коммерческих запросов

Коммерческие запросы имеют высокую конкуренцию, поэтому чтобы сайт попал на первые строчки в поисковых системах важно учитывать совокупность факторов: интересный и содержательный контент, удобства сайта для пользователей, наличие сильных внешних ссылок.

Признаки коммерческих запросов:

  • характерная семантика, ориентированная на продажу: приобрести, купить, цена, доставка, заказать и т.д.;
  • поисковики по коммерческому запросу выдают именно те результаты, которые актуальны для вашего местоположения, даже если не было введено название населенного пункта;
  • указание геолокации при наборе запроса;
  • ориентированность на определенный бренд или марку.

Коммерческие запросы говорят о желании и готовности пользователи приобрести конкретный товар или определенную услугу. А, следовательно, так важно чтобы сайт был виден на первой странице поисковика.

Разница между коммерческим и информационным сайтом

Если информационный сайт можно сравнить с библиотекой, то коммерческий с масс-маркетом. Главная разница заключается в целеполагании. Первый ориентирован на пополнение знаний пользователей или решение определенных задач. Второй на реализацию услуг или товаров.

При этом многие инструменты инфосайтов коммерческие веб-ресурсы берут себе на вооружение. Это повышает интерес и степень доверия к площадке. Можно ненавязчиво рекламировать свой товар, публикуя статьи аналитического или новостного жанра. Таким образом, демонстрируя свою открытость и компетентность в данном вопросе.

Коммерческие сайты успешно используют следующие инфоресурсы:

  • блог – здесь можно раскрыть характеристики конкретного товара или услуги. Убедительно звучит для потенциальных покупателей рассказ о проведении тестирования товара, подтвержденный фотоотчетом;
  • форум – это площадка, где пользователи могут поделиться отзывами. Следует учитывать, что комментарии могут быть положительными и отрицательными;
  • сервисы – наличие калькуляторов и других систем расчета стоимости товара или услуги.

Коммерческие и информационные сайты работают на продвижение бренда, но по-разному. Первый содержит прямой призыв к покупке товара или услуге, второй привлекает внимание через рассказ, раскрывая определенную тему.

Почему невыгодно продвигать информационные запросы на коммерческом сайте?

Неправильно классифицированные запросы или попытка внедрить в коммерческий сайт запросы веб-ресурса другой тематики негативно влияет на выдачу страницы в поисковике. Это важно учитывать на этапе формирования семантического ядра.

Список распространенных ошибок влияющих, на вхождение в ТОП поисковой системы:

  • релевантность страницы понижает смешение слов с коммерческим и информационным значением. Гораздо лучше слова с информационной семантикой включать в блоги и справки, а с коммерческой выносить на главную страницу или в карточки товаров;
  • использование описательных анкоров (кликабельных фрагментов текста) в ссылочном продвижении коммерческих сайтов;
  • ошибочная SEO-стратегия, например, продвижение коммерческого сайта по информационным запросам.

Эффективное продвижение сайта зависит от совокупности вышеозвученных факторов. Продвижение сайта по правильно сформулированным запросам приведет на страницу ориентированных на данный контент пользователей или потенциальных покупателей.

logo
Оставьте заявку на обратный звонок Закажите обратный звонок и мы
перезвоним вам
Подарок за подписку -
Сертификат на скидку*
*Подробности у Вашего персонального менеджера: info@clever-as.ru и по телефону: +7 (8452) 609-007
Скрыть
Перезвоним Вам в течении 30 минут!

...ну в рабочее время разумеется =)

Компания «Клевер» работает в обычном режиме #работаемдома