Команда создателей сервиса Яндекс.Диалоги поделилась наиболее ценными советами и раскрыла некоторые секреты повышения эффективности работы онлайн-чатов.
Важно сказать, что, согласно подсчетам экспертов, бесплатные чат-боты, настроенные специально для бизнеса, используются подавляющим большинством компаний, присоединенных к новой платформе Яндекс.Диалоги. Насчитывается свыше 86 тысяч компаний-пользователей!
Помимо этого, чат для бизнеса является явным «помощником» как минимум для 30 процентов пользователей данного поискового сервиса.
Итак, несколько важных моментов, о которых стоит знать компаниям, активно использующим онлайн-чаты как для информирования, так и продаж:
- Пользователям комфортно ожидать обратной связи операторов в течении двух минут, желательно, не более;
- Для сохранения клиента и гарантии продажи, необходимо указывать конкретное время, через которое последует ответ;
- Три четверти пользователей не согласны, что оператор должен быть многословен. Меньше слов- больше конкретной информации;
- Оптимальное количество сообщений в диалоге от пяти до девяти максимум;
- Существуют определенные периоды пика активности в чатах (ориентировочно с 12 до 15 часов). В это время необходимо обеспечить максимальное количество действующих операторов, чтобы увеличить активность продаж;
- Также, качество и скорость ответов на вопросы, задаваемых в онлайн-чатах влияют на их ранжирование.
Компании, занимающиеся бизнесом в различных отраслях, используют онлайн-чаты с разной эффективностью
Маркетинговое агентство Биплан в ходе анализа активности предоставило результаты, которые дают четкий рисунок постепенного внедрения использования чатов компаниями на базе Яндекс.
- Компании, чья деятельность связана с недвижимостью, проявила наименьшую активность. На трех из одиннадцати сайтах ответили на вопросы и попытались оказать помощь, с учетом того, что всего пять консультантов вышли на контакт;
- Финансистам повезло чуть больше, ответили на вопросы здесь пять из одиннадцати, и один предложил услуги фирмы и оформление в рамках чата;
- В автоиндустрии всего две из пятнадцати проверенных компаний смогли составить ответ на обращение, но, к сожалению, «живых» предложений мы не получили;
- Что касается туризма, восемь из пятнадцати не спеша ответили на заданные вопросы, пи этом ожидание было сильно растянуто;
- Сервисы по обслуживанию и ремонту техники- семь из пятнадцати ответили, только один предложил конкретную услугу;
- Сфера ухода и красоты отличилась особой неохотностью общения в рамках чата, постоянно желая перейти от печатных ответов к устным, запрашивая номер телефона для связи.
Важно, что развитие и внедрение Яндексом онлайн-чатов не стоит на месте, создавая все более и более удобные и практичные способы применения для бизнеса. С недавнего времени компании получили возможность связывать 2 аккаунта создателей навыков в Диалогах- Яндекс и сервис.