22 августа текущего года Яндекс представил всему миру свой новый поисковый алгоритм — «Королёв», пришедший на смену уже несовершенному «Палеху».
Как же понять неискушенному посетителю всемирной паутины, что представляет из себя это нововведение и чем оно нам грозит, и грозит ли вообще? В чем отличие от предыдущего алгоритма и был ли смысл вообще что-либо менять? Попробуем разобраться вместе.
Поисковый алгоритм «Палех», запущенный в ноябре 2016 года, был хорош: анализировал вопрос пользователя не напрямую, по совпадению букв и цифр, но по смыслу, и помогал-таки найти ответ на самый низкочастотный (читай — непопулярный) запрос. Что характерно, слова в вопросе и ответе могли абсолютно или частично не совпадать. А результат радовал.
Но «Палех» все же не был идеален: умел работать только со связкой «смысл заголовка — суть запроса», а на саму страницу, суть, содержание его уже не хватало. Да и опыт других похожих запросов не учитывал, не делая вполне логичное предположение, что одна и та же страница может быть полезна не по одному-единственному запросу в поиске.
Стало понятно, что не за горами новый усовершенствованный метод. И меньше, чем через год, Яндекс презентовал «Королёв», который в своих умениях продвинулся гораздо дальше «Палеха»: выдача стала чище, лучше, ближе по смыслу к тому, что подразумевал вопрошающий, а места «правильных» ответов все ближе к верхним позициям.
Пример простой: попробуйте ввести в Яндексе вопрос «картина про мягкие часы» или еще круче — «на дереве висят часы». Вы удивитесь, но все-таки сможете узнать, что речь о картине Сальвадора Дали «Постоянство времени». Понимаете, насколько «Королёв» способен облегчить жизнь в Интернете обыкновенному юзеру?
Но сфера наших интересов простирается немного дальше запросов «аморе кукарела шалалала» и «фильм где синие люди». Все, кто заинтересован в продвижении своих сайтов, сейчас задаются одним и тем же вопросом: что делать, куда бежать и нужны ли вообще какие-то лишние телодвижения? Или можно ничего не делать, как говорится — и так сойдет? Нет, сеошники единогласно утверждают — увы, не сойдет. Одной технической семантики теперь недостаточно для того, чтобы сайт был в шоколаде и в топе Яндекса. Сложно? Да. Но и в панику впадать не стоит! Развиваясь, не отставая от технического прогресса и оптимизации поисковых систем, мы вполне способны справиться с этой, хоть и непростой, но выполнимой задачей. Главное — это знать, что делать. А там и до покорения поистине космических вершин вместе с «Королёвым», а не вопреки ему, совсем недалеко.