Интернет-маркетинг — семь советов по выбору подрядчика

Опубликовано: 06.05.2014

Бизнес большинства современных предпринимателей частично или даже полностью сосредоточен в интернете. Поэтому выбор подрядчика, осуществляющего интернет-маркетинг, становится крайне важным.От него часто зависит итоговая эффективность всей работы вашего бизнеса, поскольку без грамотно построенного контакта с потенциальными клиентами даже самый лучший продукт будет обречен.

В этой статье предложены некоторые практические советы, которые помогут определиться с этим выбором.

Совет первый. Цель должна быть конкретной и четко сформулированной.

Прежде, чем искать специалиста или агентство, которому вы доверите вести интернет-маркетинг, необходимо в точности понять, каких показателей вы хотите добиться. Задача должна быть определена по времени, бюджету, результатам и, разумеется, быть выполнимой. К примеру, если речь идет о контекстной рекламе, то должны быть указаны площадки, ожидаемое количество входящих звонков, ежемесячный бюджет, конверсия в заказы, частотность ключевых слов. Для грамотной постановки задачи лучше также прибегнуть к профессиональной помощи.

Совет второй. Выделите или привлеките отдельного сотрудника для работы с подрядчиком.

Как лучше вести интернет-маркетинг: силами собственных сотрудников или сторонней компании? Обе опции имеют свои преимущества и недостатки. Специалист, находящийся в штате компании, знает все особенности ее бизнеса гораздо лучше, чем любое агентство. С другой стороны, у профильного агентства больше технических и кадровых ресурсов для решения поставленных задач.

Если нет жесткого ограничения по бюджету, то оптимальным решением будет объединить оба варианта. Штатный сотрудник сможет наилучшим образом выстроить систему взаимодействия с подрядчиком и поможет тому лучше вникнуть во все тонкости продвижения именно вашего продукта. Кроме того, специально выделенный сотрудник возьмет на себя большой объем работы по ведению текущей отчетности, переписке с подрядчиком и контролю над результатами.

Если же бюджет не позволяет привлечь одновременно и штатного специалиста, и стороннее агентство, то рекомендуем вести поиск в обоих направлениях. Разместите вакансию с описанием задачи для потенциальных сотрудников и параллельно устройте тендер для подрядчиков. Это увеличит шансы найти идеальный вариант именно для вас.

Совет третий. Изучите все рейтинги интернет-агентств и составьте собственный.

Интернет-агентств в России тысячи. Сориентироваться на этом рынке помогают специализированные рейтинги, составленные по отдельным категориям (социальный маркетинг, SEO-оптимизация, контекстная реклама, разработка сайтов и др.).

Эти рейтинги легко находятся через поисковые системы. На их основе можно составить собственную табель о рангах, сортированную по тем услугам, которые соответствуют вашей задаче.

Совет четвертый. Проводите собеседование с подрядчиками.

Ответственность, которую вы возлагаете на потенциального партнера, высока. Потому собеседования с ним должно быть не менее, а то и более тщательными, чем в случае с наймом сотрудника. Времени на это жалеть не стоит, проводите встречи до тех пор, пока не убедитесь в компетентности предполагаемого партнера. Определитесь с требованиями, составьте список проверочных заданий, выберите единую для всех агентств систему оценки и сравнивайте результаты.

Совет пятый. Проверьте информацию об агентстве (официальные документы и реальные мнения).

Все заявления и обещания партнеров нужно проверять.

  • Запросите статистику партнера по аналогичной работе с другими заказчиками. Но если агентство отказывается ее предоставлять, это необязательно плохой сигнал — возможно, отказ мотивирован щепетильным отношением к конфиденциальности данных партнеров.

  • Как правило, агентства при составлении прогнозов оперируют статистикой, основанной не только на фактах, но и на разного рода допущениях. Выясняйте происхождение каждой цифры в прогнозе эффективности, требуйте разъяснений по каждому допущению.

  • Попросите предоставить отзывы указанных в портфолио агентства заказчиков. Соберите информацию о сотрудниках этих компаний, контактировавших с агентством. Спросите их мнение напрямую (через социальные сети или по телефону).

  • Требуйте письменного подтверждения всех взятых партнером обязательств, проследите, чтобы они были зафиксированы в стандартном или дополнительном договоре. Уточните график и форму отчетности.

Совет шестой. Посетите офис подрядчика.

Если потенциальный партнер прошел проверку по всем пунктам, не торопитесь подписывать соглашение. Попросите о встрече на его территории, проверьте соответствие офиса агентства тому имиджу, который партнер рисовал. Оцените обстановку и составьте общее впечатление о сотрудниках партнера.

Совет седьмой. Очная ставка.

Если стоит выбор между двумя агентствами, можно прибегнуть к нестандартному варианту. Устройте трехстороннюю встречу с участием представителей обоих подрядчиков. Поднимите на встрече наиболее важные вопросы, стимулируйте профессиональную дискуссию. Если же один из партнеров откажется от такого формата собеседования, это тоже послужит ему определенной характеристикой.

Ошибка в выборе подрядчика по интернет-маркетингу может обойтись достаточно дорого. Наверняка, вам доводилось играть в детские игры, где попав на неправильную клетку, приходится возвращаться на старт. Так же и здесь: если работа нанятого агентства окажется неэффективной, всю процедуру отбора придется повторять заново, а работу по продвижению начинать с самого начала. Но в отличие от игры, успех вашего пути в интернет-маркетинге решает не кубик, а собственная предусмотрительность и ответственность в выборе партнера.

logo
Скрыть
Перезвоним Вам в течении 30 минут!

...ну в рабочее время разумеется =)