A/B-тестирование

Опубликовано: 17.09.2014

У каждого владельца существует собственное представление о том, каким должен быть сайт. Но ориентируясь только на собственное мнение, можно столкнуться с ситуацией, когда в Ваших глазах сайт выглядит идеальным, однако он не выполняет своей главной функции — обеспечивать продажи. Почему так происходит? Потому что вкусы владельца могут значительно отличаться от вкусов пользователей. Дизайн, который нравится вам, может отталкивать большую часть аудитории или отвлекать ее от целевого действия.

Вопрос в том, как проверить, что именно на странице вашего сайта не нравится посетителям? Ведь дело здесь может быть в чем угодно. Например, в том, что процедура заказа слишком сложная, или цвет фона визуально отпугивает людей, или текст описания товара(услуги) неудачный. А может, их просто не устраивают ваши цены. Не имея возможности спросить посетителей напрямую, мы можем только догадываться о причинах низкой конверсии сайта. Однако существуют инструменты, которые позволяют проверить любое подобное предположение практическим путем. Один из таких инструментов — A/B-тестирование.


В чем состоит суть A/B-тестирования

A/B-тестирование — это метод в интернет-маркетинге, использующийся для анализа эффективности сайта. Суть его состоит в эксперименте, направленном на сравнение двух или нескольких вариантов одной страницы. Поясним на примере.

Предположим, у вас есть сайт, основной цвет фона которого — черный. Вам очень нравится этот дизайн, но не нравятся показатели сайта — низкая посещаемость, высокий процент отказов, плохая конверсия. Можно допустить, что для ваших посетителей черный фон по каким-то причинам неприятен. A/B-тестирование позволяет проверить, так ли это на самом деле.

Для эксперимента создается точно такая же по содержанию страница, но только не с черным, а например, с белым фоном. При этом половина посетителей направляется на старый вариант страницы, а другая половина — на новый (где фон белый). Технически это достигается путем вставки в исходную страницу специального кода. По прошествии некоторого времени мы получаем достаточную статистику для оценки правильности нашего предположения. Если продажи выросли, а показатель отказов сократился, значит, черный фон, несмотря на всю свою привлекательность конкретно для Вас, на самом деле являлся неудачным дизайнерским решением.

Таким образом, последовательно экспериментируя над каждым элементом сайта, можно привести его к тому виду, который будет обеспечивать наилучшие показатели.

Один нюанс. Для того, чтобы сравнение было корректным, важно, чтобы и на страницу А, и на страницу B равномерно направлялись пользователи из каждого источника трафика (соцсети, контекстная реклама, поисковая выдача и т.д.).

Какие элементы чаще всего проверяют A/B-тестом

Поскольку для получения объективной статистики должно пройти определенное время, то в первую очередь проверяют те элементы, которые больше всего влияют на восприятие сайта и количество продаж.
К ним относятся:

  • макет страницы, расположение ее основных блоков;
  • условия предложения (цена, содержание услуги, бонусы, акции и др.)
  • дизайн конверсионных кнопок («заказать», «купить» и т.п.);
  • текст описания товара или услуги;
  • графическое оформление (фото, картинки).


Алгоритм A/B-тестирования состоит в том, что мы постепенно исследуем каждый параметр, фиксируя результат. Предположим, в нашем примере мы выяснили, что страница с белым фоном продает лучше, чем страница с черным. Тогда мы переходим к сравнению различных вариантов конверсионной кнопки «заказать», но уже беря за основу белую страницу.

Так, шаг за шагом, мы будем улучшать наш сайт, пока его продающий потенциал не будет использоваться по максимуму.

logo
Скрыть
Перезвоним Вам в течении 30 минут!

...ну в рабочее время разумеется =)