Онлайн бизнес

В современном мире территориальная принадлежность бизнеса теряет свое значение. Развитие информационных технологий привело к тому, что успешно вести дела можно из любой точки мира, где есть интернет.В российских регионах можно найти немало примеров успешного онлайн бизнеса. Это и интернет-магазины, и консалтинговые компании, и веб-студии, и рекламные площадки. Почему все большее число предпринимателей привлекает именно онлайн? Ответ очевиден: онлайн бизнес позволяет избежать многих проблем, возникающих при традиционном оффлайновом бизнесе. Меньше стартовые вложения в аренду и ремонт офиса, нет необходимости содержать большой штат сотрудников, проще контролировать многие операционные процессы. Эта сфера дает владельцу мобильность и открывает почти безграничные возможности для рыночного развития и творческой самореализации. Тенденции таковы, что сегодня онлайн-торговля составляет серьезную конкуренцию даже крупным классическим розничным сетям. То же можно сказать и о сфере услуг — потребители все больше доверяют интернет-компаниям в самых разных вопросах. В провинции развитие происходит чуть медленнее по сравнению с мегаполисами, но общее направление прослеживается и здесь. И пусть сегодня онлайн-бизнес пока не достиг такого объема, как традиционный бизнес, его перспективы выглядят весьма обнадеживающе.

Онлайн как сопровождение оффлайн бизнеса

Использование сети интернет для сервисного сопровождения основной деятельности уже распространено повсеместно. Почти каждое кафе, суши-бар или пиццерия в нашем городе имеет собственный сайт, на котором можно заказать доставку. Без такого сервиса заведение теряет огромный ресурс клиентов в виде интернет-пользователей. Для наглядности рассмотрим статистику самой популярной в рунете поисковой системы Яндекс по различным словосочетаниям со словом «пицца». По данным за май 2014 года запрос «пицца доставка» ввели в поисковую строку 1691 человек. Несложно понять, что все эти пользователи являются самой что ни на есть целевой аудиторией для любой пиццерии. И это только самый высокочастотный запрос по тематике. Менее частотные словосочетания вроде «заказ пиццы», «пицца на дом», «доставка пиццы на дом» и т.д. в совокупности наберут еще несколько тысяч просмотров. Ни один владелец пиццерии в здравом уме не может себе позволить отказаться от такой огромной базы потенциальных клиентов. Но даже если деятельность компании не предполагает оказания какого-либо сервиса посредством интернета, наличие собственного сайта на сегодняшний день стало почти обязательным. Число активных пользователей Интернета год от года неуклонно растет. Люди привыкают к тому, что интернет, и поисковики в частности, — самый быстрый и удобный способ получения информации. Потому онлайн продвижение постепенно становится главным инструментом получения клиентов. Компания, не представленная во всемирной паутине собственным веб-сайтом, упускает серьезную возможность сравнительно недорогим способом получить большое количество входящих звонков. Не забудем и о том, что наличие своего сайта избавляет владельца от необходимости привлекать различных посредников. К примеру, если сайт достаточно посещаемый, то раздел Вакансии может с успехом заменить работу кадрового агентства по подбору персонала. Одним словом, онлайн сопровождение бизнеса в условиях современной конкуренции необходимо по многим причинам. Но насколько эффективным может быть сам по себе онлайн бизнес?

Бизнес в интернете

Как мы уже говорили, для онлайн бизнеса не столь важно, где именно находится предприниматель. Но для многих сфер, например, интернет-торговли, полностью отделить онлайн от оффлайна невозможно. Поэтому для интернет-магазина главным рынком сбыта, разумеется, будут регионы, где владельцу будет гораздо проще развивать логистическую инфраструктуру. Сегодня в регионах насчитывается несколько десятков интернет-магазинов, ориентированных непосредственно на работу в городе и области. Большинство из них являются официальными партнерами или территориальными представителями более крупных федеральных компаний. Пожалуй, этот вид онлайн торговли наиболее предпочтителен, поскольку предполагает меньшие риски — представитель в регионе имеет возможность копировать успешную бизнес-модель федеральной компании. Интернет-торговля процветает, доверие к таким магазинам растет. И уже в ближайшие годы, по прогнозам экономистов, объем этого рынка уже сравнился с оффлайном. Еще одно популярное направление — аутсорсинг. В нашем городе работает немало компаний, которые предоставляют бухгалтерские, юридические или IT-услуги через интернет. При этом сотрудники таких компаний могут работать удаленно и находиться в любом городе мира. Очевидно, что это направление довольно перспективно, поскольку пользуется с каждым годом все большим спросом. Самим аутсорсинговым компаниям гораздо проще подбирать квалифицированный персонал и к тому же не нужно заниматься выбором помещения для работы. В целом возможности для ведения малого бизнеса в интернете огромны. Вот лишь некоторые сферы, которые идеально подходят индивидуальным предпринимателям и малым компаниям.

  • Продвижение и создание сайтов;
  • Электронная коммерция;
  • Контекстная реклама;
  • Обучение;
  • Управленческий учет;
  • Юридическое и бухгалтерское сопровождение;
  • Помощь в подборе персонала;
  • Розничная торговля.

Все это позволяет с уверенностью утверждать, что онлайн бизнес в регионах — это отличное выгодное направление, где конкуренция пока еще не так высока, как за пределами виртуального пространства. При этом спрос на онлайн услуги в нашем городе во многих сферах до сих пор превышает предложение. А это значит, что свободных ниш более чем достаточно. Остается лишь грамотно воспользоваться имеющимися возможностями.

logo
Спасибо, ваше сообщение успешно отправлено!