Электронная коммерция

Опубликовано: Февраль 10, 2015 в 10:30 дп

Креатив в области электронной коммерции: как привлечь покупателей в онлайн-магазин и обойтись без затрат на рекламу.

Считается, что область e-commerce до такой степени конкурентна, что стать в ней успешным можно только выделив большой бюджет на рекламную кампанию. На самом деле это не так. При творческом подходе, всегда можно найти хорошие возможности и при минимальных вложениях.

elektronnaya-kommerciya-i-kontrolno-kassovaya-texnika

Контекстная реклама по топовым интернет-запросам довольно дорогая, этот бюджет не осилить онлайн-магазинам, которые только начали свой бизнес либо еще не нашли крупных инвесторов. Медийная реклама стоит меньше, но подходит не для каждого, плюс ее эффективность в сфере лидогенерации уступает обычному контексту.

Но, несмотря на это, есть много способов привлечь пользователей в свой интернет-магазин, не расходуя при этом много средств на рекламную кампанию.

Провокационный маркетинг

В большинстве случаев провокационный маркетинг состоит из двух непременных частей — интрига и ее «разоблачение». Цель провокационного маркетинга — заинтересовать аудиторию, но не дать ей сразу определить замысел кампании. Как правило, зрители даже не догадываются о том, что столкнулись с разработкой специалистов по маркетингу, так как марка рекламируемого товара не называется.

Провокационный маркетинг использует несколько технологий. Во-первых, прием «сарафанного радио», когда люди, став свидетелем чего-то яркого и неординарного, сообщают об этом своим друзьям и знакомым. В отдельных случаях применяется технология city teaser (городская провокация) — в этом случае первоначальный замысел не понятен аудитории, но он раскроется позже. Наглядный пример — билборды с интригующими слоганами без названия марки. Классический образец — ребрендинг МТС, который повысил прибыль компании на 35,5%. Еще одна разновидность — scandal strategy. Основа этого метода — скандальные и шокирующие ситуации, например, в промо-ролике для фильма «Телекинез», людей пугали девушкой, которая как будто бы обладает сверхъестественными способностями. Итог — 58 миллионов просмотров.

Разумеется, провокационный маркетинг не станет полноценной заменой другим путям продвижения, но его корректное и удачное применение заметно улучшит результаты рекламной кампании. Для этого видеоролик должен так сильно понравиться зрителю, чтобы ему захотелось поделиться ссылкой с друзьями.

Вирусный маркетинг

Вирусный маркетинг подразумевает распространение рекламы силами самих получателей информации. Оригинальная идея сообщения или его естественная, доверительная интонация — и реклама распространяется как вирус через друзей, знакомых и так далее. Вирусный маркетинг успешно использовали страховая компания «Ресо» и сеть магазинов цифровой техники «М.Видео», выпустив ряд видеороликов.

Вирусная реклама не формирует продажи напрямую, но идеально подходит для тех случаев, когда нужно рассказать широкой аудитории об акциях или выгодных предложениях, ограничившись небольшим бюджетом.

Публикация в социальных сетях

В плане охвата аудитории этот метод может дать очень хорошие результаты, хотя некоторые специалисты считают, что именно публичные группы и страницы в соцсетях разрушили SMM. Во всяком случае, перед тем как размещать рекламное сообщение в пабликах, нужно несколько раз взвесить все плюсы и минусы и хорошо подумать о том, в каких пабликах обитает ваша целевая аудитория.

social-share

Не так давно обсуждали стартап ZakaZaka.ru, который заплатил за публикацию в MDK 80 000 рублей, а получил с этого только триста установленных приложений.

Создатель MDK Р. Панчвидзе потом говорил, что MDK в большей степени подходит для продвижения игровых проектов.

Креативность

Для повышения узнаваемости часто используют разные креативные рекламные кампании, в которых применяют самые стандартные, но уже хорошо зарекомендовавшие себя методы: конкурсы с конкретными хэштегами либо смешные и забавные видеоролики.

Распродажи

Black Friday («Черная пятница») — специальный день распродаж, когда покупатели ломятся в торговые центры с надеждой купить что-то по сниженной стоимости. Очевидно, что прибыль у магазинов, участвующих в этой акции увеличивается в разы, если сравнивать с привычным заработком. В 2013 году во время Black Friday было потрачено $61,6 миллиардов, а средний чек на одного покупателя превысил $413.

Gold credit card on computer keyboard

Дошла «Черная пятница» и до Интернета — сначала в Штатах, а потом и в нашей стране. Несмотря на традиционные обвинения в увеличении цен перед началом акции, трафик на сайты, принявших участие в «Черной пятнице», резко возрос. Опыт показывает, что дни распродаж очень выгодно влияют на доходы.

В Рунете так же популярен Cyber Monday (Киберпонедельник) — день после Черной пятницы, когда скидки на товары объявляют различные онлайн-магазины.

Content Marketing

Качественный контент способен привлечь на сайт широкую аудиторию, часть которой позже может стать постоянным клиентом. В западных странах это поняли уже давно и активно стали вести блоги, в которых публикуются увлекательные статьи, например HubSpot — блог разработчиков программного обеспечения для маркетологов. Яркий образец контент-макетинга в России — магазин гаджетов Madrobots, который ведет любопытный блог на Habrahabr.ru. Контент создает целая команда авторов, чьи материалы набирают по несколько десятков тысяч просмотров.

Event Marketing

Хорошо влияют на продажи конкретные праздники или сезоны. Новогодние и рождественские рекламные кампании уже никого не удивляют, и маркетологи стали работать с другими праздничными днями — 14 февраля и так далее. Весной этого года Lamoda запустила специальную летнюю кампанию, для которой выпустила видеоролик, в котором рассказывалось, какую одежду следует приобрести для лета.

Сочетание online и offline

Нередко бывает, что магазины, пользующиеся большой популярностью в реальной жизни, добиваются хороших результатов и в онлайн-продажах. Например, ЦУМ завел сайт, где можно купить одежду, обувь и аксессуары от мировых брендов. Посещаемость ресурса сразу же после старта — 10 000 человек за один день, а максимальная нагрузка — 30 000 посетителей.

Заключение

Покупки в интернет-магазинах делают обычные люди, и для того чтобы выйти с ними на контакт совсем не обязательно использовать дорогостоящую рекламу. Пользователи интернета ценят оригинальность, юмор и возможность решить свои проблемы с помощью продающихся на том или ином сайте товаров.

Если в ассортименте онлайн-магазина есть уникальная продукция, а создатели проекта готовы выделить время и ресурсы на налаживание контакта с аудиторией, рассказывая о себе и своем бизнесе, то такая компания обязательно найдет своего клиента и займет свою нишу на рынке электронной коммерции без выделения значительных средств на рекламу.

Скрыть
Перезвоним Вам в течении 30 минут!

...ну в рабочее время разумеется =)