Что такое конверсия сайта?

Опубликовано: Февраль 10, 2015 в 10:33 дп

Создать и запустить сайт или виртуальный магазин – это еще только половина дела. Далее самое сложное – это привлечь посетителей и побудить их к покупке того или иного товара или к заказу услуг. Для определения количества «полезных пользователей» и используется понятие конверсии сайта. Это, по сути, отношение количества посетителей, которые выполнили на сайте целевые действия к общему числу посетителей. Конверсия – показатель очень важный, как для владельцев сайта, так и для оптимизаторов.

Факторы, влияющие на конверсию

Для увеличения количества посетителей вашего сайта, которые делают покупки или заказывают услуги, необходимо проводить полноценный анализ сайта и его посещаемости. После этого вы увидите полную картину того, что происходит, и поймете, какие факторы прямо или косвенно влияют на показатель конверсии.

У каждого опытного оптимизатора есть свои способы и методы влияния на конверсию веб-ресурса. Для этого используются все инструменты, однако нужно помнить и о том, что есть четыре основных фактора, которые нужно учитывать в самом начале работы над сайтом. Внесение изменений позже повлечёт за собой значительные материальные расходы. Итак, перечислим факторы, которые влияют на конверсию сайта:

  1. Дизайн сайта. Это важный фактор при восприятии сайта потенциальным заказчиком или покупателем. Если вы работаете в низкоконкурентной сфере, то можно обойтись и стандартным дизайном, посетители все равно будут покупать у вас, как у одного из двух продавцов на рынке. Если же вы находитесь в высококонкурентной сфере, то лучше создать уникальный сайт, который будет привлекать большее количество посетителей. Внимание здесь стоит уделить каждой мелочи, цветовым решениям, расположению информационных блоков, выбору шрифтов и прочему. Стартовая страница сайта является визитной карточкой, которая может заинтересовать пользователей, либо наоборот убить всякий интерес. Поэтому именно к созданию стартовой страницы нужно отнестись наиболее ответственно.
  2. Контент сайта. Он должен быть качественным и уникальным. Тексты должны быть грамотными, красиво оформленными, хорошо структурированными, а фото, по возможности, уникальными и иметь высокое качество. Современные пользователи привыкли к качеству. Фильмы смотрят в формате Blu-ray, музыку только 320 kbs, да еще и с профессиональными колонками. Поэтому во время создания сайта необходимо учитывать все это. Если вы не можете самостоятельно создать макет сайта, написать качественные тексты и сделать креативные фотографии, тогда наймите кого-нибудь. Но не нужно выставлять сырые тексты, и банальные фотографии. Еще одним важным фактором является информационная наполненность. если вы создаете интернет магазин, тогда плюс и любовь посетителей вам могут принести исчерпывающие описания к товарам, полезные отзывы без «воды», качественные фото и видео обзоры.
  3. Юзабилити. Сайт должен быть удобным для пользователей. Поиск информации и товаров, равно как и процесс покупки, не должен вызывать сложностей. Понятное дело, невозможно угодить всем, но максимально упростить процесс вполне реально. К примеру, через что приходится проходить среднестатистическому пользователю, который хочет совершить покупку в интернет магазине? Для начала пройти процесс регистрации, подтвердить адрес электронной почты, ввести дополнительные данные, иногда необходимо внести сумму на счет и только после всего этого можно приступать к процессу покупки. Для оформления заказа необходимо проделать еще больше шагов. Напоминает тест, в котором необходимо ответить на 250 вопросов, чтобы узнать свой IQ, а в конце вас просят отправить смс на номер, чтобы узнать результаты. Не усложняйте, подумайте о своих клиентах, и сделайте все возможное, чтобы их пребывание на вашем сайте было максимально комфортным, как отдых в пятизвездочном отеле.
  4. Техническое состояние веб-ресурса. Вся информация должна корректно отображаться, все страницы загружаться без проблем. Это один из самых сложных и трудоемких пунктов. Любителям здесь не место. Чтобы ваш сайт всегда был на плаву, а в случае ЧП вы смогли быстро все исправить, необходимы квалифицированные техники. Это очень удобно, так как они не только будут поддерживать ресурс технически, но и по мере необходимости смогут улучшать и внедрять новые свойства. Один день простоя и велика вероятность того, что вы потеряете если не большую, то внушительную часть своей аудитории.

Такой сайт не захочется покидать никому.

Существуют и такие факторы, на которые не может повлиять ни один оптимизатор или разработчик. Среди них можно назвать следующие:

  • Существенные изменения на рынке именно в вашем сегменте, снижение спроса, например, на сезонные товары.
  • Неправильная или не качественная информация на вашем сайте, которая может повлиять на восприятие ресурса посетителями.
  • Недействительные клики, которые отображаются в общей статистике и влияют на показатель конверсии.

Все это ограничивает уровень показателя конверсии.

Что необходимо для повышения конверсии?

Нормальным показателем считается конверсия в 1%, еще лучше, если она достигает от 1,5 до 3%. Однако есть и такие оптимизаторы, которые стремятся еще больше увеличить показатель конверсии сайта. Есть несколько способов, с помощью которых это можно реализовать:

  1. Проследите за тем, чтобы сайт корректно отображался во всех браузерах. На сегодняшний день существую десятки различных браузеров, одни из них более, а другие менее популярны. Но никогда невозможно предугадать, которым из них пользуется тот или иной пользователь, поэтому следует убедиться в том, что ваш сайт полноценно отображается во всех, при этом информационные блоки не смещаются, все поля видны и активны.
  2. На каждой странице вашего виртуального магазина должны быть видны контакты, чтобы пользователь не тратил время на их поиски. Если к вам нужно ехать, то карта и описание передвижений должна быть как можно более подробной.
  3. Страница «О нас» или «О компании» обязательно должна присутствовать. Это показывает, что вы открыты к общению и настроены дружелюбно. Информация о компании позволяет повысить уровень доверия между пользователем и ресурсом, к тому же развитая система поддержки добавляет еще одно очко к вашему активу. Подробная информация о компании или об основателе интернет ресурса позволит вашему потенциальному клиенту быть уверенным в том, что его не обманут, и что этот ресурс не фальшивка.
  4. Цены на сайте должны быть актуальными, указывать их необходимо напротив каждой единицы товара либо около каждого описания услуги. Еще лучше, если на вашем сайте цены будут указаны в различных валютах, или будет открыт выбор валюты. Когда покупатель видит такую функцию, на подсознательном уровне, он уже воспринимает ваш сайт, как работающий на международном уровне, который заботится о своих клиентах и их удобстве. Нет ничего хуже, если покупателю придется пользоваться конвертером валют, чтобы определить цену на интересующий товар. Спасти в таком случае может только отсутствие конкуренции, иначе вы потеряете потенциального клиента.
  5. Удобный каталог товаров с качественными фотографиями, актуальными ценами и подробными описаниями – это то, что нужно для повышения показателя конверсии.
  6. Наличие отзывов от покупателей – еще один большой плюс вашего ресурса не только в рамках повышения доверия к вашему виртуальному магазину, но и для увеличения показателя конверсии.

Высокая конверсия – это то, к чему стремятся все владельцы сайтов. Теперь зная основные факторы, оказывающие влияние на ее уровень, вы легко сможете доработать свой ресурс таким образом, чтобы он начал приносить доход.

Скрыть
Перезвоним Вам в течении 30 минут!

...ну в рабочее время разумеется =)